Проект тьюторского сопровождения воспитанников Центра помощи детям

   19 декабря в актовом зале Департамента по вопросам семьи и детей состоялось итоговое мероприятие по проекту тьюторского сопровождения воспитанников Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Томска. На данной встрече подростки успешно представили результаты работы со своими наставниками – студентами факультета психологии ТГУ, направления подготовки «Организация работы с молодежью».
   Цель тьюторского сопровождения - социальная адаптация воспитанников Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей через построение их индивидуальной жизненной траектории. Сопровождение направлено на повышение личной самооценки воспитанников и уверенности в своем будущем, на ориентацию в мире профессий.
  Основное достоинство тьюторского сопровождения студентами – его базирование на принципе «равный учит равного» (исключается возрастной барьер, возникает доверительная атмосфера), интерактивные занятия, индивидуальное общение с воспитанниками.
На протяжении двух с половиной месяцев с 1 октября по 15 декабря студенты сопровождали 11 воспитанников Центра. За время проекта состоялась одна групповая (вводная) встреча, а также 5 индивидуальных встреч с подростками. На индивидуальных встречах поднимались такие темы как: увлечения и интересы, образование и выбор профессий, составление портфолио, резюме и подготовка к публичному выступлению
   Весь процесс сопровождения осуществлялся в рамках учебного курса студентов «Социальная адаптация воспитанников и выпускников интернатных учреждений»  при супервизии преподавателей: доцента Екатерины Гавриловны Сырямкиной и ассистента Оксаны Николаевны Асютиной, а также Марии Кормышевой, студентки 4 курса и специалиста студенческой организации «Агентство содействия молодой семье «ЭГИДА». Использование обучающей технологии,  известной как Service Learning (обучение служением, действием), обогащает и улучшает образование посредством вовлечения молодежи в решение проблем сообществ. Такое практическое обучение развивает профессиональные компетенции, усиливая академическое образование, и воспитывает чувство гражданской ответственности  у студентов.
   Итогом всего процесса сопровождения стало представление воспитанниками своих портфолио, включающих достижения, резюме и автобиографию, а также составление индивидуальных образовательных планов на ближайшее будущее.
  Так, например, Лиля Л. говорит о том, что для успешной реализации своей образовательной траектории необходимо: «Слушать учителей, стараться понимать учебную программу, задавать вопросы, исправлять оценки, сдать экзамены, найти профессию по душе и поступить в соответствующее учебное заведение».
  А Влад Ш. отметил: «Я хотел бы продолжить общение с Леной и Полиной (прим. наставники Влада) после Нового года. Мне было бы интересно поговорить про компьютерные программы, школьные уроки и футбол».
  Администрация Центра в лице Марины Николаевны Логвиновой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, выступила с предложением развития данного проекта, его углубления в направлении репетиторства, так как в процессе сопровождения выявились дефициты у воспитанников именно в образовательной сфере.
  Присутствовавшие на встрече сотрудники департамента Ирина Валерьевна Клушина, заместитель начальника департамента, и Татьяна Эдуардовна Меньшикова, главный специалист комитета по организации предоставления услуг, похвалили воспитанников Центра за подготовленные выступления, а студентам высказали пожелание масштабировать проект на другие Центры Томской области.
  Воспитанники и студенты изъявили желание сотрудничать дальше, и деятельность по данному проекту будет активно продолжаться после новогодних каникул!
Фотографии: