Аннотация к курсу "Философия"

Целью данного курса «Философия» является формирование у   обучающихся по программе бакалавриата (математических, технических и естественнонаучных специальностей) системного представления о специфике философского знания, о содержательном и методологическом своеобразии этого рода интеллектуальной деятельности.
Для этого необходимо:
1) сформировать целостное представление о философии как особой форме знания и специфической интеллектуальной деятельности – философствовании;
2) обозначить ключевые темы и проблемы философского познания, исторические пути их формирования и осмысления, показать их роль и значение в формировании мировоззрения, смысло-жизненных стратегий и социокультурных практик;
3) помочь студентам овладеть базовым категориальным аппаратом философии, в том числе – в сфере профессиональных компетенций, познакомить студентов с основными философскими проблемами естествознания, математического и технического познания, с философскими проблемами конкретных дисциплин и междисциплинарных научных стратегий;
4) сформировать основы: методологической культуры, аналитического мышления, способов интерпретации, навыков рефлексивного мышления, культурой коммуникации, ведения дискуссий, приемам построения корректной содержательной полемики;
5) в интерактивной (диалоговой) форме познакомить студентов с интересными, актуальными, остро дискуссионными вопросами, связанными с прикладными аспектами изучаемых проблем (в том числе   -  с этическими, политическими и другими контекстами понимания).
 
В результате освоения курса студенты должны иметь знания
 
1) о специфике, предмете, функциях, проблемах и понятийном аппарате философии, как в ее актуальном состоянии, так и в ее историческом развитии
2) о главных философских концепциях природы, социокультурной действительности, сознания и мышления, человеческого бытия;
3) о генезисе   осмысления как основных проблем философии в целом, так и философских вопросов конкретных наук и междисциплинарных синтезов;
4) о современном состоянии концептуального осмысления социально-гуманитарной и естественнонаучной проблематики;
5) о специфике и содержании основных направлений философии науки.
Уметь
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности
 - владеть навыками аналитического мышления, проблематизации и рефлексии, умения реконструировать наличный материал, содержательно его интерпретировать, осмыслять и формулировать собственную позицию по вопросу
 - вести корректную содержательную дискуссию, отстаивать свою позицию
 - писать краткие рефлексивные эссе по широкому кругу философских проблем
Студент должен владеть способностью к критике и самокритике (навыками рефлексивного мышления)